Позиции ног и рук в хореографии

Преподаватель
Рейтинг статьи:
Количество просмотров: 1028
Время на прочтение: 5 мин

Занятие любому танцу в танцевальной студии предполагает обязательное изучение его азов, а именно – базовых позиций рук и ног, лежащих в основе классической хореографии. Без знания и практических навыков движений в классическом танце не получится освоить изящные балетные па. Рассмотрим подробно, какие позиции ног и рук существуют в хореографическом искусстве.

Базовые позиции ног

Классический танец формируется из сочетания ряда основных позиций. Количество таких поз – шесть. Изучение базовых позиций – основа основ в хореографии. И хотя их описание кажется достаточно простым, на практике всё достаточно сложно, и выполнение таких упражнений требует определённой физической подготовки. Далее ознакомимся с позициями нижних конечностей в классике танца в порядке от простого к сложному.

Базовые позиции ног

Шестая позиция

Это наиболее лёгкая в исполнении позиция ног. Но при этом на практике в классическом танцевальном направлении она применяется достаточно редко. Зато это положение популярно в современном танце, а также детских танцах. Итак, положение такое: ступни прижаты друг к другу, находятся параллельно, пальцы ног направлены вперёд. Позу vi занять под силу каждому – никакой подготовки не требуется.

Первая позиция

Другое её наименование «пятки вместе, носки врозь». Как выполнить: пальцы нижних конечностей развёрнуты наружу, колени «смотрят» по сторонам пальцев ног. Это устойчивое положение, в идеале носки должны как можно сильнее быть вывернутыми наружу, составлять прямую линию с пяткой. Но новичкам в балете эту позицию разрешено выполнять несколько свободнее, чтобы не причинить вред суставам ног.

Первая позиция

Вторая позиция

Для выполнения позиции ii необходимо зафиксировать ноги на ширину стопы, а затем повернуть их так, как в позиции номер один. Наиболее простой способ занять такое положение заключается в следующем: левую конечность поставить с выворотом, а правую – носком к пятке левой ноги. Затем правую пятку оставьте в неподвижном положении, разверните носок. В этом положении корпус должен быть подтянут, а колени находиться на одной стороне с пальцами ног.

Вторая позиция

Третья позиция

Поза номер три в классической хореографии применяется нечасто. Её в основном использовали в историко-бытовых танцах. Однако позиция iii всё же относится к традиционному к балетному искусству.

Выполняется из положения: одна нога стоит с выворотом пальцев по прямой линии, другая нога так же, но её пятка закрывает стопу первой нижней конечности. Бёдра при этом развёрнуты. Если с первого раза сделать это упражнение в его классической технике слишком сложно, допускается небольшой разворот ног вперёд. Кстати, в роли ведущей ноги может выступать как правая, так и левая – это не имеет значения.

Третья позиция

Четвёртая позиция

Позиция iv – самая сложная для освоения и выполнения на практике. Первоначальное положение ног такое: конечности располагаются параллельно, одна нога тянется вперёд. Ступни и сами конечности смотрят в разные стороны, промежуток между ними равняется примерно длине стопы. Для выставления позиции номер четыре левую ногу нужно поставить в вывернутом положении, а правую пятку вывести вперёд. Таким образом выйдет поставить правую стопу перед носком левой конечности, а носок правой – перед левой ступнёй.

Данная поза очень трудоёмкая, удерживать такую позицию ног очень сложно. Ведь при этом недопустимо «заваливать» коленки и скручивать бёдра. Именно поэтому четвёртая позиция в балете считается традиционно наиболее профессиональной и высокотехничной.

Четвёртая позиция

Пятая позиция

Поза v – самая популярная в классической хореографии, е чаще всего используют танцоры. Положение ног следующее: одна ступня выступает перед другой полностью – левая стопа перед носком левой или же наоборот. Позиция номер пять аналогична четвёртой, с той лишь разницей, что интервала между ступнями здесь нет, они друг друга касаются. Но эта позиция ног тоже весьма сложная, требует хорошей подготовки и пластичности.

Пятая позиция

Базовые позиции рук

Освоить основные положения рук в балете значительно проще, чем ног. Но тут есть одно важное правило: нельзя руками касаться тела. Необходимо представить, что вы что-то держите, но при этом присутствует некое воздушное пространство между конечностями и телом. Локти должны быть строго отведены в сторону. В любом из положений руки напрягать не следует, пальцы нужно держать изящно, весьма близко друг к друг, но с небольшим «воздушным» интервалом.

Подготовительная позиция

Исходная позиция рук следующая: конечности немного согнуты в локтях, опущены вниз и образуют некий овал, слегка отдалены от ног. Такую позу принять несложно: необходимо широко развести пальцы рук, напрячь кисть, затем сжать и тут же разжать кулаки, потрясти кистями и опустить их вниз. Таким образом положение рук станет естественным, только с чуть большим тонусом. Средний палец нужно слегка повернуть вовнутрь, а большой должен к нему стремиться (но не соприкасаться).

Подготовительная позиция

Первая позиция

Как выполнить: приподнять нижние конечности немного выше бёдер, представить, что вы удерживаете какой-либо шарообразный предмет. Плечи при этом должны быть опущены, локти – немного приподняты. В этой позиции важно сохранять округлую форму, никакие острые углы не допускаются. Корпус нужно держать свободно, но собранно.

Вторая позиция

Положение рук номер два делается на основе базовой позы. Только верхние конечности следует развести по сторонам. Локти согнуты, но не опущены, мышцы достаточно напряжены. Руку следует держать не по одной линии, а чуть опускать вниз, так, словно бы с плеча можно было спустить каплю воды до кисти. При первых тренировках эта поза может получаться несколько искусственной, но с опытом, когда тело к ней привыкнет, всё будет выглядеть максимально естественно.

Вторая позиция рук

Третья позиция

Начинается традиционно с базовой позиции. Далее руки нужно поднять над головой, плечи опустить, локти немного развести в стороны, вытянуть шею. Верхние конечности должны образовать форму овала. Необходимо следить, чтобы руки находились на одном уровне с туловищем и не отводились за голову. Чтобы проверить, правильно ли поставлена поза, нужно посмотреть прямо, а потом поднять взгляд наверх. Если видны мизинцы, значит, позиция рук абсолютно верна. Если видны верхние конечности целиком без подъёма взгляда, то следует их слегка увести назад.

Третья позиция рук

Аллонже

Выполняется из второй либо подготовительной позы. Обычно применяется в арабеске и ряде прочих позиций классического танца. Итак, если используется подготовительная поза, следует вытянуть одну руку с вытянутым локтем, плавно и изящно перебрать пальцами. Взгляд при этом должен быть направлен на пальцы. Такова позиция аллонже.

Если задействуется изначально вторая поза, то необходимо слегка опустить запястье, сделать локоть прямым, ладонь должна «смотреть» в пол. Необходимо направить взгляд на пальцы, аккуратно перевести верхнюю конечность из позиции «два» в подготовительную.

Бонусная поза – арабеск

Эта позиция в классической хореографии подразделяется на стандартную и вариативную. Что интересно, терминология слова «арабеск» подразумевает не только позу в балете, но и сложный узорчатый орнамент из геометрических фигур. Почему балетная поза так называется, точно неизвестно, но само слово означает «арабский».

Стандартный вариант арабеска – это определённая позиция рук с поднятой кверху ногой. Всего выделяют 4 вида арабеска.

Для понимания положения тела рекомендуется представить, что вы развернулись боком к зрителям. Правую руку тянете перед собой, левую – в сторону. Обе конечности формируют аллонже: локти немного приподняты, ладони «смотрят» в пол. Нужно направлять взгляд в сторону пальцев и переводить конечность из второго положения в подготовительное.

Бонусная поза – арабеск

Первый арабеск

При разучивании первого арабеска допускается опорную ногу ставить на пальцы и опираться об пол. Это полностью открытая позиция. Важно, чтобы тело не перекрывалось руками, силуэт должен полностью просматриваться. Неопорную ногу нужно оставлять открытой.

Второй арабеск

Положение таково: руки закрыты, а ноги открыты. Нижние конечности нужно оставлять в предыдущей исходной позе, а верхние – менять между собой. В данной позиции обязательно следите за направлением взгляда: если в первом арабеске нужно смотреть вперёд на свою кисть, то во втором – в зрительный зал. Если вы выполняете это упражнение перед зеркалом, то в отражении должна быть видна и правая рука, таким образом глаза немного отводятся назад.

Второй арабеск

Третий арабеск

В этом положении открыта рука, но закрыта нога. Верхние конечности возвращаются в позу, принимаемую при первом арабеске, ноги меняются между собой: правую требуется вытянуть назад либо приподнять, а левую оставить в качестве опоры. Смотреть при этом нужно строго вперёд по направлению правой верхней конечности.

Четвёртый арабеск

Представляет собой полностью закрытую позицию, в которой дополнительно задействуется ещё и спина. Правую ногу следует тянуть назад либо вверх приподнять, а левую использовать в качестве опоры. Положение верхних конечностей такое: правую руку нужно вести в сторону, а левую – тянуть вперёд. Смотреть необходимо на зрителей. Важно также задействовать мышцы спины: немного перекрутить позвоночник так, чтобы можно было увидеть правую верхнюю конечность. Взгляд направлять нужно таким образом, будто вы хотите даже увидеть собственную лопатку. Выполнять четвёртый арабеск довольно сложно. Позиция требует сноровки, выносливости и отличной физической подготовки. Зато поза, безусловно, очень красивая и является одной из ключевых в классическом танце.

Четвёртый арабеск

Теперь вы ознакомились с базовыми позициями в балете. Из таких положений выстраивается великое множество движений и различных приёмов. К примеру, при перемене верхних конечностей из первого положения в другое образуется приём «пор де бра». Со временем можно даже выстроить индивидуальную балетную связку.

Заниматься позициям по началу кажется делом непростым, но в процессе тренировок и при постоянной практике всё обязательно получится. Вы научитесь занимать правильные позиции туловища, рук и ног, из которых потом сформируется полноценный танец.

Наши преимущества
  • Доступные цены

    Разовое посещение стоит от 1500 рублей, а стандартный абонемент на 1 месяц от 7500 (12 занятий по 3 в неделю)

  • Опытные хореографы

    У нас работают только опытные хореографы, которые постоянно совершенствуют свое мастерство и делятся им с вами.

  • Множество направлений танцев

    Здесь вы можете заниматься по таким направлениям как: хип хоп, современная хореография, urban, фристайл, классический танец, эстрадная хореография, детский танец и множеству других.

  • Удобное расположение

    Все наши студии удачно расположены по всему городу недалеко от станций метро.

  • Любой уровень подготовки

    Чтобы у нас заниматься необязательно иметь за спиной опыт танцев, достаточно только желания.

Готовы заниматься?

абонемент можно приобрести онлайн

АБОНЕМЕНТ В СТУДИЮ АЛЛЫ ДУХОВОЙ TODES

Группы для детей и взрослых
от 4 до 40 лет
Занятия 3 раза в неделю

Для покупки выберите студию

Лица студии

Дружная команда настоящих профессионалов
Тарасова Анастасия Евгеньевна
Хореограф

Выпускница студии TODES Омск . В 10 лет пришла в TODES , влюбилась в атмосферу.

Фалькова Ксения Игоревна
Хореограф

9 февраля 2005 года рождения. Окончила профессиональную подготовку по специальности хореограф-хореограф. Работает хореографом-хореографом в студиях Аллы Духовой TODES с 2021 года; Прошла множество мастер-классов от таких хореографов как: Алексей Мечетный, Дамьен, K-po, Соня Мисник, Аня Тарасенко, Егор Гуфранов, Коля Багдасарян, Кирилл Цыганов, Кристина Матевосян, Ксения Горячева, Александр Тронов, МАТЭ, Лиза Калуга, Яна и Саша Буслаевы и множество других.

Власенко Татьяна Станиславовна
Администратор студии

Родилась 22.03.1995 в гор. Петропавловск-Камчатский Образование. «Факультет экономики и управления» УдГУ. В команде TODES Парнас с 2022года. Зарекомендовала себя как ответственный, доброжелательный, аккуратный, внимательный администратор. Граммотный специалист, заинтересованный в результате своей работы.

Отзывы

Переживала, что сына могут не взять сюда, так как опыта в танцах у него не было, но было сильное желание танцевать. Записались на пробное занятие, оно кстати платное!! Но его без проблем приняли. Дети тоже хорошо его приняли, несмотря на то, что у них коллектив был уже устоявшийся. Сыну нравится
Валерия
Недавно у дочки был первый отчетный концерт, пoдготовка была сумасшедшая, ездили в другой город. К сoжалению, на концерте меня не было, я смотрела видео. Концерт действительно крутой, столько разных танцев, смена кoстюмов, большая сцена, дочка под впечатлением
Ксения

Жизнь в стиле TODES

МОМЕНТЫ ЯРКОЙ ЖИЗНИ TODES, КОТОРАЯ МОЖЕТ СТАТЬ ТВОЕЙ